Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

В целях создания условий для проведения НОКУООД ОУ ОО Общественной палатой Большемуртинского района Красноярского края сформирован Общественный Совет по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Большемуртинского района (Протокол № 2 собрания Общественной палаты Большемуртинского района Красноярского края от 25 ноября 2023 года). Общественный Совет утвердил перечень организаций, подлежащих НОКУООД ОУ ОО в 2023 году, в который вошли 19 муниципальных организаций (юридических лиц), а так же два филиала образовательных организаций (протокол от 10 марта 2023  г. № 1, протокол от 25 августа 2023 г. № 2).

Протоколом № 2  от 25 августа 2023 года № 2 функции организации-оператора НОКУООД ОУ ОО возложены на ООО «Эмпирика».

Нормативно-правовая база для проведения НОКУООД ОУ ОО.

Основания для проведения НОКУООД ОУ ОО в 2023 году:

- Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;

- Федеральным законом от 05.12.2017 № 392 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

- Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

- Методикой выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (утверждена приказом Минтруда России от 30 октября 2018 г. № 675н);

- Единым порядком расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 31 мая 2018 г. № 344 н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».

- Методическими рекомендациями Минпросвещения России к Единому порядку расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (с учетом отраслевых особенностей).

Цели:

- улучшение информированности граждан о качестве условий оказания услуг образовательными организациями (далее – ОО).

- повышение качества образовательных услуг в ОО.

- выявление, обсуждение и анализ результатов НОКУООД ОУ ОО.

Задачи:

- выявление соответствия предоставления информации на официальном сайте ОО критериям НОКУООД ОУ ОО;

- выявление уровня удовлетворённости получателями образовательных услуг условиями оказания образовательных услуг в ОО;

- интерпретация результатов НОКУООД ОУ ОО, построение рейтингов ОО на основе результатов НОКУООД ОУ ОО;

- разработка предложений по улучшению деятельности ОО на основе результатов НОКУООД ОУ ОО.

Объект.

В соответствии с решением Общественного Совета по проведению НОКУООД ОУ ОО (протокол от 10 марта 2023  г. № 1, протокол от 25 августа 2023 года № 2) НОКУООД ОУ ОО была проведена относительно 19 образовательных организаций (юридических лиц).

Предмет.

Независимая оценка качества условий оказания услуг образовательными организациями.

Категории исследования:

- значимость критерия оценки качества - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в соответствии с требованиями Единого порядка, выраженный в процентах;

- значение критерия оценки качества - количественная оценка критерия по совокупности показателей оценки качества с учетом его значимости, выраженная в баллах;

- значимость показателя оценки качества - вес показателя оценки качества в совокупности показателей оценки по каждому критерию, установленных в соответствии с требованиями Единого порядка, выраженный в процентах;

- значение показателя оценки качества - количественная характеристика показателя с учетом его значимости, выраженная в баллах;

- параметры показателя оценки качества - совокупность признаков показателя, из наличия или отсутствия которых формируется количественная характеристика показателя оценки качества;

- индикаторы параметров оценки качества - доступная наблюдению и измерению характеристика параметров оценки качества;

- результат независимой оценки качества - итоговая оценка в баллах, получаемая в ходе независимой оценки качества по совокупности критериев оценки качества, рассчитанная с учетом их значимости.

- итоговый (отраслевой) результат независимой оценки качества - количественная оценка качества условий оказания образовательных услуг в баллах, рассчитанная по совокупности организаций, в отношении которых проводилась независимая оценка качества, в отрасли образования субъекта Российской Федерации (муниципалитета).

Критерии НОКУООД ОУ ОО.

1. «Открытость и доступность информации об образовательной организации».

2. «Комфортность условий предоставления образовательных услуг».

3. «Доступность услуг для инвалидов».

4.«Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации».

5. «Удовлетворённость условиями оказания услуг».

Каждый критерий представлен тремя показателями, которые являются индикаторами параметров оценки. Значения индикаторов рассчитываются по формуле, указанной в методике. Значения показателей также рассчитываются по формуле с учётом значимости показателя, представленного в процентах. Сумма величин трёх показателей внутри каждого из критериев также составляет 100%.

Характеристика критериев и показателей оценки качества.

По каждой организации, которая подлежала процедуре, на основе собранной, обобщенной и проанализированной информации рассчитан Sn - итоговый показатель оценки качества организации.

Значение показателя оценки качества рассчитывалось в баллах и его максимально возможное значение составляет 100 баллов.

В таблице приведена информация о распределении организаций по группам (80-100 баллов, 60-79 баллов, 40-59 баллов, 20-39 баллов, 0-19 баллов). Деление на группы “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “ниже среднего”, “неудовлетворительно” - условное, по аналогии  с данными сайта bus.gov.ru.

Всего организаций, участвовавших в процедуре

19

Условная группа

Баллы

Количество организаций

181

условно "отлично"

80-100 баллов

18

2

условно "хорошо"

60-79 баллов

1

3

условно "удовлетворительно"

40-59 баллов

0

4

условно "ниже среднего"

20-39 баллов

0

5

условно "неудовлетворительно"

0-19 баллов

0

Всего организаций, участвовавших в процедуре

19

Условная группа

Баллы

Количество организаций

181

условно "отлично"

80-100 баллов

18

2

условно "хорошо"

60-79 баллов

1

3

условно "удовлетворительно"

40-59 баллов

0

4

условно "ниже среднего"

20-39 баллов

0

5

условно "неудовлетворительно"

0-19 баллов

0

Согласно методическим рекомендациям по проведению независимой оценки опросу подлежит не менее 40% от числа получателей услуг за предыдущий календарный период, но не более 600 человек (Таблица 1).

Таблица 1. Объем выборочной совокупности

№ п/п

Организация

Общее количество обучающихся / обучающихся, достигших 14 лет

Количество респондентов / обучающихся, достигших 14 лет

Доля респондентов

Сокращенное название в отчете

1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 1»

586/147

243/51

41,5

МКОУ «Большемуртинская СОШ № 1»

2

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 2»

442/127

179/48

40,5

МКОУ «Большемуртинская СОШ № 2»

3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа № 3»

91/23

37/11

40,7

МКОУ «Большемуртинская СОШ № 3»

4

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Предивинская средняя общеобразовательная школа»

117/40

74/34

63,2

МКОУ «Предивинская СОШ»

5

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Российская средняя общеобразовательная школа»

41/16

18/13

43,9

МКОУ «Российская СОШ»

6

«Большекантатская школа» - филиал МКОУ «Российская СОШ»

32/6

23/6

71,9

Большекантатская школа

7

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Таловская средняя общеобразовательная школа»

78/27

42/7

53,8

МКОУ «Таловская СОШ»

8

филиал "Раздольненская школа" МКОУ "Таловская СОШ"

29/9

17/5

58,6

Раздольненская школа

9

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Межовская средняя общеобразовательная школа»

45/10

18/1

40,0

МКОУ «Межовская СОШ»

10

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мостовская средняя общеобразовательная школа»

35/6

14/2

40,0

МКОУ «Мостовская СОШ»

11

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхказанская средняя общеобразовательная школа»

61/21

33/16

54,1

МКОУ «Верхказанская СОШ»

12

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красноключинская средняя общеобразовательная школа»

24/8

11/4

45,8

МКОУ «Красноключинская СОШ»

13

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Юксеевская средняя общеобразовательная школа»

34/7

21/7

61,8

МКОУ «Юксеевская СОШ»

14

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Еловская основная общеобразовательная школа»

17/2

7/2

41,2

МКОУ «Еловская ООШ»

15

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лакинская средняя общеобразовательная школа»

71/15

29/4

40,8

МКОУ «Лакинская СОШ»

16

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тигинская основная общеобразовательная школа»

35/4

17/4

48,6

МКОУ «Тигинская ООШ»

17

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Большемуртинский детский сад №1»

163/0

95/0

58,3

МКДОУ «Большемуртинский детский сад №1»

18

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Большемуртинский детский сад №2»

65/0

33/0

50,8

МКДОУ «Большемуртинский детский сад №2»

19

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Большемуртинский детский сад №3»

97/0

57/0

58,8

МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»

20

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Большемуртинский Дом творчества»

255/36

137/32

53,7

МБУДО «Большемуртинский ДТ»

21

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Большемуртинская детская школа искусств имени М.И. Спиридонова»

169/18

70/7

41,4

МБУДО «Большемуртинская ДШИ»

Всего респондентов: 1175/258

Результаты оценки качества образования

Ничего не найдено

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie